Краткие сведения
Екатерина Волкова — российская актриса театра и кино, а также певица и автор песен. Она стала известна благодаря ролям в рейтинговых фильмах и сериалах, а также своим музыкальным проектам, выступлениям с джаз-ансамблем и смелым экспериментами с имиджем. Творческий путь актрисы отмечен яркими работами в различных направлениях искусства, где она неизменно демонстрирует высокий профессионализм и оригинальность подхода.
Ранние годы
Волкова Екатерина Юрьевна родилась 16 марта 1974 года в Томске в семье врача лаборанта и инженера. С детства в доме, где воспитывалось ещё двое детей, всегда звучала музыка. Отец Екатерины, Юрий Серафимович, часто играл на баяне. После развода родителей семья переехала в Тольятти — девочка стала посещать музыкальную школу, где училась игре на фортепиано, пению и участвовала в хоровой студии «Калинка». В те годы её кумиром была Алла Пугачёва. Екатерина не пропускала ни одного концерта певицы по телевидению и мечтала быть похожей на неё.
Ещё в детском возрасте Екатерина стала выступать перед публикой. Уже тогда её музыкальный талант проявлялся ярко, и близкие говорили, что из неё выйдет талантливая артистка. Именно в Тольятти она впервые попробовала себя на сцене, вступив в студию «Колесо» под руководством Глеба Дроздова — это стало первым шагом к её творческой карьере.
Успешно поступив после школы в Ярославский театральный институт, Екатерина начала постигать азы мастерства в классе Вячеслава Шалимова. Уже в начале обучения ей доверили ответственную роль Настеньки в спектакле по произведению Достоевского «Село Степанчиково». Но амбиции Екатерины простирались далеко за пределы провинциальной сцены. Столичные возможности и перспективы казались ей куда более заманчивыми.
В начале 1990-х годов Екатерина перебралась в Москву, где поступила в Российский университет театрального искусства — ГИТИС. Здесь она начала серьёзно осваивать актёрскую профессию. В стенах знаменитого вуза её наставниками стали признанные мастера сцены, которые помогли Волковой развить актёрские способности, сценическую речь и умение глубоко раскрывать характеры своих героинь.
Поступление в ГИТИС стало для неё судьбоносным шагом, определившим её дальнейший профессиональный путь. Хореографические занятия проходили в станах «Ленкома». Здесь Екатерина познакомилась с Александром Абдуловым — звездой советского кинематографа. Несмотря на разницу в возрасте, между ними возникла искренняя и крепкая дружба.
Учёба в театральном вузе была насыщенной и требовала значительных усилий, но именно в это время Екатерина окончательно поняла, что хочет связать свою жизнь не только с театром, но и с кинематографом. Получив диплом ГИТИСа в середине 1990-х годов, она была уже полностью готова к выходу на профессиональную сцену.
Профессиональная деятельность
В ГИТИСе Екатерина Волкова обрела не только верных друзей, но и получила первую роль в престижном столичном театре. Всё началось с постановки «Мастера и Маргариты», которую готовил её сокурсник Сергей Алдонин для Академического молодёжного театра. Мечтая о роли Маргариты, Екатерина поначалу была вынуждена лишь наблюдать за репетициями.
Несмотря на то, что её мечта пока казалась недостижимой, творческий запал Екатерины не угасал: она увлечённо вышивала шапочку для Мастера и мысленно проживала каждую сцену. Именно эта самоотдача не осталась незамеченной — Марк Захаров, руководивший курсом, разглядел в девушке настоящий талант и доверил ей главную роль.
После выпуска из ГИТИСа в 1999 году карьера актрисы стремительно развивалась. Её творческая палитра пополнилась яркими работами: от «Орфея и Эвридики» в театре Станиславского до «Альцеста» с труппой «Практика». Особого внимания заслужила её роль в мхатовской постановке «Мой голубой друг».
На телевидении дебют Волковой состоялся в 1992 году, когда она сыграла в «Восточном романе». Но настоящую известность как киноактриса она приобрела в 2001 году, воплотив образ Маши в психологическом триллере Юрия Грымова «Коллекционер». Карьера актрисы начала активно развиваться в середине 2000-х, особенно после ролей в сериалах «КГБ в смокинге», «Next 2» и «Next 3», где она убедительно сыграла сложных, многогранных женщин.
Известность в театральных кругах, многогранный талант, позволяющий Волковой играть в разных жанрах, — всё это привлекало режиссёров и продюсеров. Знаменательным событием в кинематографической карьере Екатерины стал 2004 год, когда она получила приглашение в мелодраму «О любви». Своим участием в проекте актриса обязана Александру Абдулову — тот лично выдвинул её кандидатуру на роль Нюты, будучи исполнителем главной роли в картине.
Дебют в кино оказался более чем успешным: работа в фильме не только принесла актрисе удовольствие, но и значительно повысила её профессиональный статус. Успех картины был впечатляющим — фильм был отмечен четырьмя наградами, включая призы на фестивалях «Кино без барьеров» и «Кинотавр» в Сочи, что не могло не отразиться на растущей популярности актрисы как среди зрителей, так и среди режиссёров.
Новый виток в карьере актрисы ознаменовала драма «Вдох-выдох» Ивана Дыховичного, где Екатерина блестяще сыграла в паре с Игорем Миркурбановым. Именно эта работа помогла актрисе окончательно определиться с творческим вектором — она предпочла полнометражное кино многосерийным проектам и на время отказалась от участия в сериалах.
В 2008 году фильмография Волковой пополнилась сразу несколькими интересными проектами. Актриса присоединилась к команде сиквела культовой ленты «Асса», где разделила съёмочную площадку с Сергеем Шнуровым. Параллельно она работала над драмой «Клинч», где воплотила образ успешной бизнес-леди и жены бывшего боксёра. Талант Екатерины, проявившийся в этой роли, был отмечен высшей наградой на кинофестивале в Ялте. Компанию актрисе на съёмочной площадке составили Андрей Кузичев, Полина Кутепова и Лариса Малеванная.
Однако жизненные обстоятельства вынудили актрису пересмотреть свои творческие принципы. После очередного развода финансовые трудности и необходимость содержать детей заставили Екатерину изменить свои приоритеты. В этот период она была вынуждена принимать любые предложения о работе, включая роли в многосерийных мелодрамах, которые ранее не входили в её творческие планы.
С начала 2010-х Екатерина активно снималась в телевизионных проектах, включая, «Коммуналка», «Саранча», «Фарца», «До смерти красива». Особую яркость её киноработам придавала способность вживаться в атмосферу постсоветских лент и создавать образы героинь, которые вызывали эмоциональный отклик у зрителей. В частности, в драме «Саранча» под режиссурой Егора Баранова она умело исполнила роль сильной, эмоционально сложной женщины.
Мелодраматический жанр органично вписался в творческую палитру актрисы — она блистала в главных ролях картин «Уравнение любви», «Вечная сказка» и «Двойная жизнь». Особого внимания заслуживает работа в фильме Петра Буслова «Родина», где актрисе посчастливилось побывать на экзотическом Гоа. Несмотря на изнуряющую жару во время съёмок, Екатерина с энтузиазмом подошла к процессу и даже освоила управление мотоциклом ради своей роли.
В 2020 году актриса участвовала в нескольких рейтинговых проектах. Она присоединилась к звёздному составу триллера «Колл-центр», где компанию ей составили Владимир Яглыч и Павел Табаков. Яркой работой стала главная роль в драме «Разбитое зеркало», где Волкова снялась вместе с Екатериной Гусевой, Владимиром Гостюхиным и Станиславом Дужниковым. Также актриса воплотила образ в сериале «Доктор Преображенский», главную роль в котором исполнил Денис Шведов.
Многогранный талант Екатерины Волковой раскрывается не только на сцене, но и в мире моды. Она успешно совмещает роли модели и создательницы собственного бренда Wolka, который покоряет ценителей эксклюзивной одежды своим неповторимым стилем. При росте 166 см и весе 56 кг актриса доказывает, что успех в fashion-индустрии определяется не только параметрами, но и харизмой. Часть доходов от продаж своей линии одежды она направляет на благотворительность, помогая больным людям.
Параллельно с модельным бизнесом Екатерина развивает вокальное мастерство. Её страстью стал джаз — она выступает с оркестром «Агафонников Band», исполняя легендарные хиты 20-40-х годов прошлого века. Талант певицы дополняется композиторским даром: Волкова не только исполняет чужие произведения, но и создаёт собственные. Особой популярностью пользуется её композиция «Она». В её творческом багаже также есть рок-альбом «Катя», где представлены авторские песни.

Екатерина Волкова в фильме «Родина»
Екатерина Волкова сейчас
Екатерина Волкова остаётся активной участницей театральной и телевизионной сцен. В 2023 году она вновь появилась в популярном медицинском драматическом сериале «Скорая помощь» — её героиня стала одним из центральных персонажей, что позволило актрисе укрепить репутацию и получить новый творческий импульс.
В числе заметных проектов последних лет с участием Волковой — сериал «Карпаты», съёмки которого были закончены в 2024 году. Проект сочетает элементы детектива, военного и исторического кино. В центре сюжета — история оперативника Вороновского, которому предстоит проникнуть в преступную группировку. Для этого ему помогает вор-рецидивист Чума, освобождённый из тюрьмы специально для обучения оперативника уголовному жаргону и помощи с адаптацией. Екатерина Волкова исполняет в сериале роль Беаты.

Екатерина Волкова в сериале «Скорая помощь»
Семья и личная жизнь
Екатерина Волкова была замужем три раза и состояла в двух длительных гражданских отношениях. Первый семейный опыт она обрела ещё в юности. Её избранником стал Алексей — механик автомобильного завода. У них родилась дочь Валерия, которая позднее получила образование в Марбурге, освоила профессию психолога и танцевального терапевта. В 2022 году она впервые стала мамой, подарив Екатерине красивую внучку.
Следующим этапом личной жизни актрисы стали отношения с режиссёром Эдуардом Бояковым и затем недолгий роман с продюсером Сергеем Члиянцом, от которого не было детей. Самым заметным браком стал союз с писателем и общественным деятелем Эдуардом Лимоновым. Их союз продлился около трёх лет: в 2006 году родился сын Богдан, а в 2008 — дочь Александра.
Этот период сопровождался значительными личностными и имиджевыми переменами для Екатерины: под влиянием Лимонова она обрела более смелый образ, в том числе и кардинально изменила причёску. Хотя их союз распался, Волкова сохранила добрые отношения с писателем и разрешила, чтобы он участвовал в воспитании детей. В 2015 году у Волковой начался роман с предпринимателем Василием Дюжевым. Но и эти отношения не продлились долго.
Теги: